Семинары "Эффективные способы улучшения качества преподавания в школе" и "Кураторская методика"

17 ноября 2022

 

17 ноября 2022 года с учителями школы проведены семинары по темам «Эффективные способы улучшения качества преподавания в школе» и «Кураторская методика».
Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.
Задачи:
1. Повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе.
2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе.
3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагогов в образовательном процессе.
Для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для преподавателя, так и для учащихся; чтобы одним было интересно учить, а другим учиться; чтобы качество образования и результат обучения были на достаточно высоком уровне, необходимо что-то менять в организации всего образовательного процесса, а также в организации и проведении учебных занятий в частности.
Внедрение инноваций предполагает развитие профессиональных компетенций преподавателей и предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения.
Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.
 
Также педагоги познакомились с «Кураторской методикой».
Учителя в массе своей профессионально одиноки, редко учатся друг у друга. Поэтому возник вопрос: как решить эту проблему, как построить недостающие профессиональные связи? Как создать у учителей привычку целенаправленно обмениваться опытом?
Кураторская методика –  способ организации учителей для  целенаправленного обмена опытом, создания новых профессиональных связей в коллективе. В основе кураторской методики лежит наблюдение профессионалов за работой друг друга. В школе создаются пары учителей, которые посещают занятия друг друга и всякий раз наблюдают за исполнением определенного навыка. Иными словами, сначала обмениваться начнут двое, потом так или иначе из пар могут вырастать многочисленные профессиональные группы.
Возможности «Кураторкой методики»:
1. Обмен опытом.
2. Зеркало.
3. Планирование.
4. Выявление проблем.
5. Улучшение и/или корректировка фрагментов урока.
6. Условия творческого поиска.
Коллективное обучение позволяет совершенствовать мастерство каждого и тем самым повышать общие образовательные результаты школы.
Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

 

Вернуться к списку новостей